Эквайринг для малого бизнеса. Какие преимущества?

До недавнего времени о том, что такое эквайринг, знали только специалисты, сегодня этот вид услуг становится все больше востребованным в разных сферах, и, не в последнюю очередь – в малом бизнесе. Расшифровка этого термина достаточно проста – это возможность расплатиться пластиковой картой, а не привычными всем наличными денежными средствами.

Сегодня хранить бумажные купюры в кошельке и пользоваться ими для расчетов считается неудобным – пластик намного функциональнее и выгоднее. Изначально осуществление эквайринга было примитивным – с карты делали бумажную копию, содержащую реквизиты, с ее помощью формировался счет в банк. Он мог быть оплачен или нет, ведь наличие и количество денег на счету узнать моментально было невозможно. Со временем процедура изменилась, хотя суть ее осталась прежней – использовать пластиковую карточку как ключ к банковскому счету, производить расчеты онлайн, моментально.

ekvarong-dlyz-malogo-biznessa-1-1-1.png

Механизм функционирования

Эквайринг – это процесс, в котором принимает участие несколько сторон:

  1. Держатель карты – на его счету имеются денежные средства, которые он тратит на покупки или оплату услуг.

  2. Банк-эмитент карты – выпускает пластик и взаимодействует с платежной системой.

  3. Магазин, установивший у себя платежный терминал – получает денежные средства на свой расчетный счет, но не напрямую, от покупателя, а через банк-эквайер, которому эмитент перечисляет их через платежную систему. За свои услуги – установку, обслуживание терминала, а также осуществление платежных операций он получает определенный процент от каждой суммы, проходящей через его оборудование.

Несмотря на длинное описание, схема достаточно проста, показала эффективность своей работы, и вряд ли будет меняться со временем.

ekvarong-dlyz-malogo-biznessa-1-1-2.jpg

Особенности эквайринга для малого бизнеса

Индивидуальные предприниматели в России очень редко зарабатывают по-настоящему впечатляющие суммы, и максимально возможная экономия средств – норма их деятельности. Между тем, эквайринг отлично показал себя во многих отраслях малого бизнеса: розничной торговле, гостиничном деле. Сегодня наиболее актуальны такие виды эквайринга как:

  1. Торговый. Используется в магазинах, гостиницах, предприятиях общественного питания, а также на прочих объектах со схожими условиями. Процедура проста – покупатель вставляет свою карту в терминал, происходит списание денежных средств в пользу поставщика услуги или товара.

  2. Интернет-эквайринг. Используется при торговой деятельности через Всемирную паутину. Через защищенный канал пользователь вводит данные своей карты, посредством СМС-сообщения ему доставляется пароль. На заключение сделки уходит обычно не более минуты, при этом, если пользоваться безопасными сервисами, все средства и данные владельца остаются конфиденциальными.

  3. Мобильный. Может применяться в любом месте, так как не имеет стационарного подключения к интернету и источнику питания. Модемом здесь служит смартфон, к которому через разъем для наушников присоединен платежный терминал. Используется в такси, при оказании других видов услуг.

ekvarong-dlyz-malogo-biznessa-1-1-3.jpg

Сегодня переход все большего числа расчетов на безналичные средства – вопрос, не подлежащий сомнению, потому главная задача – выбор того вида эквайринга, который подойдет для конкретного вида деятельности наилучшим образом. Сделать это нетрудно – сегодня рынок полон предложениями такого рода.

Преимущества эквайринга при использовании его в малом бизнесе

Причин популярности эквайринга много, но для малого бизнеса наиболее актуальны описанные ниже факторы.

ekvarong-dlyz-malogo-biznessa-1-1-4.jpg

Увеличение прибыли

Это достигается разными путями, первый – расширение возможностей принять оплату за товар или услугу. Если в торговой точке нет платежного терминала, а клиент может расплатиться только наличными, то вероятность, что он вернется сюда, сняв для покупки деньги в ближайшем банкомате, ничтожно мала. Если у человека не хватает наличных, но в торговой точке есть терминал, сделка состоится, а предприниматель увеличит свой доход.

Особенно это актуально для населенных пунктов, где ближайший банкомат находится в нескольких десятках километров. В этом случае наличие платежного терминала в торговой точке становится неоспоримым конкурентным преимуществом, так как в число ее клиентов автоматически попадают держатели зарплатных карт и пенсионеры, которые получают безналичные выплаты.

Кроме этого, для покупателей важен фактор удобства – ведь пластиком расплачиваться куда комфортнее, чем наличными, как технически, так и психологически. Расставаться с купюрами всегда тяжелее, чем видеть в телефоне очередную СМС о покупке.

ekvarong-dlyz-malogo-biznessa-1-1-5.jpg

Уменьшение затрат

Здесь также можно выделить несколько направлений, и одно из них – снижение частоты инкассации. При приеме безналичных денежных средств резко уменьшается объем наличных, инкассировать их в банк нужно намного реже, что, несомненно, отражается на сумме платежей за данную услугу.

Помимо того, исключается и воровство со стороны персонала, которое также существенно увеличивает сумму расходов. Нередки случаи, когда товар проводится, что называется, «мимо кассы», а наличные кладутся в карман недобросовестного сотрудника. С платежными картами такое не проходит, оплата поступает напрямую на счет предприятия.

Снижение рисков

Работа с наличными денежными средствами – это всегда риск. Количество фальшивок постоянно растет, а чтобы их выявить и не допустить убытков, необходимы специальные технические средства, а также время, требующееся на проверку каждой купюры.

Подделки, обман, попытки завладения криминальным путем – все это вполне вероятно при осуществлении коммерческой деятельности. Платежный терминал с эквайрингом выводит наличность за рамки предпринимательской деятельности, снижая производственные расходы и риски, связанные с ее оборотом.

Количество банков, предлагающих малому бизнесу свои услуги по установке и обслуживанию терминалов, постоянно растет. Сбербанк, ВТБ, Русский Стандарт, многие другие – предложение каждого из них имеет свои особенности и преимущества, надо только определиться, с кем сотрудничество будет выгоднее и удобнее.