Эквайринг – это банковская услуга, предполагающая обслуживание покупателей и клиентов организаций с помощью банковских карт. Денежные средства списываются с карточки в качестве оплаты за приобретение товара или услуги, для этого используется специальное оборудование – банковский POS-терминал. Сейчас в западных странах до 90% торговых операций проводятся именно с помощью безналичного расчета, в России пока этот уровень остается в пределах 20%, но ситуация быстро меняется, и оплата покупок карточкой становится все более распространенной.
Различают три основных вида эквайринга. У каждого из них есть свои особенности:
Популярность мобильного эквайринга продолжает расти из-за нескольких преимуществ. Терминалы для таких операций стоят относительно недорого, и их можно использовать где угодно. К примеру, такое оборудование позволило рассчитываться банковской карточкой за услуги такси непосредственно в автомобиле. Поскольку оно не привязано к конкретной торговой точке, его очень удобно использовать при выездном обслуживании клиентов.
Основным документом между банком-эквайером и продавцом становится договор эквайринга. Для заключения договора организация-юрлицо должна представить пакет документов, подтверждающих государственную регистрацию и работу на законных основаниях. Также подтверждается наличие лицензий, если деятельность продавца требуется лицензировать, а также регистрация в налоговых органах.
Между продавцом и банком заключается договор, где детально указываются условия обслуживания торговой точки или сети пунктов продаж, расписываются финансовые условия и порядок расчетов. Комиссионное вознаграждение банка-эквайера – это процент от суммы каждой покупки, каждая финансовая организация имеет право самостоятельно устанавливать эту величину. Банк-эквайер выплачивает процент платежной системе, он включается в сумму комиссионного вознаграждения.
Сотрудники банка должны зарегистрировать торговую точку в системе, подключить и установить оборудование. Одним из обязательных требований становится обучение продавцов работе с установленным терминалом, а также своевременное реагирование на заявки при возникновении различных технических проблем. Некоторые организации предоставляют оснащение в аренду и взимают за пользование ежемесячную арендную плату.
Продолжительность финансового возмещения в банке занимает от одного до трех дней, обычно перечисленная сумма зачисляется на следующий день после проведения операции. Срок может увеличиться, если организация имеет расчетный счет не в том банке, где заключила договор эквайринга. В этом случае проходит межбанковский обмен информацией, и его продолжительность достигает двух-трех дней.
Подключение оборудования для эквайринга – важный шаг вперед для развития любого торгового предприятия, оно выгодно для бизнеса любого уровня. Несмотря на относительно высокую стоимость оборудования и банковские комиссии, подключение эквайринга открывает целый ряд преимуществ:
Таким образом, установка платежных терминалов – это возможность увеличить ежедневную выручку магазина и открыть новые пути для привлечения клиентов. Подключение POS-оборудования оправдывает все затраты и позволяет быстрее увеличить прибыль. Бизнес становится не только боле прибыльным, но и более безопасным.
Каждая операция оплаты через платежный терминал проходит в несколько этапов:
После этого в течение установленного договором срока деньги будут переведены со счета банка на счет компании-продавца, при этом взимается установленная договором комиссия. Величина комиссии составляет от 1,5 до 4%, это зависит от политики банка и особенностей компании-клиента. При большом количестве ежедневных операций процентная ставка снижается и остается в пределах 1,5%.
Если операция была проведена ошибочно или клиент решил вернуть товар, есть возможность отказаться от сделки, и после соответствующей процедуры деньги будут возвращены на банковскую карточку клиента.
Чтобы подключить торговую точку к услуге банковского эквайринга, необходимо определиться с банком и подготовить пакет документов для заключения договора. Комиссия банка будет зависеть от оборота компании: к примеру, в Банке ВТБ (ПАО) она варьируется от 1,6 до 2,7%. После заключения договора банк берет на себя выполнение следующих задач:
После подписания договора банк выполняет свою часть сделки, и задача клиента – обеспечить прием платежей с использованием установленного оборудования. В результате очень скоро прибыльность торговой точки возрастет на 30-40%, и это полностью окупит все затраты на банковское обслуживание.
Подключение банковского эквайринга – это возможность значительно увеличить прибыль и обеспечить организации конкурентоспособность. Отсутствие возможности расплатиться картой – важный минус для любой современной торговой организации, поэтому решить эту проблему необходимо как можно скорее. Все затраты на подготовку документов и заключение договора окупятся в ближайшие сроки благодаря возможности привлечь новых клиентов и увеличить прибыль от сделок.