Подключение и настройка эквайринга

Эквайринг – это безналичная оплата товаров и услуг. За последние годы безналичные платежи неуклонно набирают популярность. В конце 2019 года доля безналичных платежей составила 50,4% и впервые превысила траты россиян наличными. И вот почему:

  • Картой платить гораздо удобнее, чем наличными, деньги не нужно искать по карманам, а значит, шанс покупки увеличивается, увеличив и выручку магазина.
  • При онлайн-платежах фальшивые купюры не используются. Следовательно, риск столкнуться с мошенниками значительно снижается.
  • Оборудование берет на себя практически всю работу, снижая вероятность недостачи и прочих ошибок, связанных с человеческим фактором.
  • Быстрое обслуживание клиентов без судорожных поисков сдачи и очередей на кассе.
  • Экономия на инкассации.

Но как правильно подключить эквайринг? Где взять аппарат, кто будет в дальнейшем его обслуживать, как настроить мобильный или стационарный «блок»? Рассказываем в статье.

Подключение и настройка эквайринга

Подключение эквайринга: пошаговая инструкция

При подключении эквайринга любого типа действовать необходимо так:

  1. Сравнить условия по предложениям, выбрать из множества предложений, ту организацию условия, которой наиболее выгодны лично для вас. Как правило, у банков, предоставляющих эту услугу тарифы выгоднее.
  2. Оставить заявку на подключение, можно здесь и ждать ответа специалиста. ВТБ принимает заявки круглосуточно, работает бесплатный телефон поддержки клиентов.
  3. Собрать все необходимые документы и после подачи заключить договор, в котором подробно прописаны все моменты сотрудничества, указаны права и обязанности сторон.
  4. Выбрать оборудование. В зависимости от тарифа оборудование может быть приобретено клиентом самостоятельно, взято в аренду, либо получено бесплатно.
  5. После чего система подключается тестово, а представитель компании рассказывает и показывает, вашим служащим как с ней работать.

Подключение и настройка эквайринга

Операции эквайринга

Как проводить операции по эквайрингу? Процесс эквайринга прост и удобен. С точки зрения покупателя, он проходит буквально в два шага – приложил карту, деньги списались. Но в «полном» виде схема чуть сложнее:

  1. Продавец определяет, сколько денег покупатель должен заплатить. В зависимости от конкретной модели онлайн-кассы и аппарата для эквайринга, он вводит сумму или на кассовом аппарате, или непосредственно на терминале эквайринга.
  2. Покупатель предъявляет карту. Если у него есть смарт-оборудование, то карта может замениться за телефон или часы с NFC-чипом.
  3. Терминал считывает данные карты и отправляет информационные запросы в банк покупателя. Там происходит оперативная проверка: не заблокирована ли карта, действует ли она до сих пор и есть ли на ней сумма, достаточная для оплаты выбранной услуги.
  4. Ответ из банка приходит обратно. В ряде случаев (если карта на магнитной ленте, или если сумма покупки превышает 1000 рублей, а оплата была бесконтактная) посетитель подтверждает свою личность путем ввода ПИН-кода. В случае с интернет-покупкой, личность и согласие на покупку подтверждаются СМС или пуш-уведомлением.
  5. Сумма покупки блокируется на счету покупателя. Данные о транзакции направляются в банк продавца.
  6. Покупатель получает чек. Это может быть как обычный бумажный чек, если мы говорим о «живом» торговом эквайринге, так и электронный чек, высылаемый на почтовый ящик.
  7. В течении трех суток со дня совершения покупки средства зачисляются на расчетный счет продавца. Отражение операций по эквайрингу происходит в ежедневных отчетах, которые кассир будет крепить к кассовому отчету. Также все данные о платежах автоматически отправляются в ФНС и, конечно, хранятся на банковских серверах.

Подключение и настройка эквайринга

Обратите внимание! Важно не только обеспечить все условия для транзакции, но и оформить это все документально. Если средства на расчетный счет предпринимателя поступают в день оплаты, то необходимо использовать проводку ДТ 62 — КТ 90 – выручка от продажи. Если же сложилась неприятная ситуация с отказом от покупки, то возмещение средств по операции эквайринга проводится с Д 51 К 57 и Д 91.02 К 57.

Разновидности эквайринга

  • Торговый. Классический вариант, требующий установку POS-терминала. Удобен в сфере услуг, общепита т. к возможность расплатиться картой увеличивает кол-во клиентов, минимизирует риски приема фальшивых купюр и ускоряет работу кассира. А банк ВТБ с радостью предоставит оборудование по самым выгодным тарифам.
  • Мобильный. Даёт возможность расчетов не только в торговой точке, а в любом месте. Актуально для таксистов и курьеров при доставке товара, так как оборудование напрямую подключают к смартфону владельца бизнеса. В банке ВТБ можно приобрести оборудование и подобрать тарифы для большого и малого бизнеса.
  • Интернет-эквайринг. С каждым годом все более популярная торговля посредством онлайн-магазинов. Безналичная оплата таким способом обходится без терминалов. Вместо него открывается защищенная платежная страница, куда покупатель попадает через специальную кнопку (с надписью «купить», «заказать») где указываются данные карты. Если пластик не заблокирован, и при условии, что данные верны, а денежных средств достаточно для покупки, операция проходит успешно. Банк ВТБ предлагает выгодные тарифы на обслуживание и аренду оборудования для развития вашего бизнеса по самым выгодным ценам.

Подведем итоги

Итак, существуют разные виды эквайринга – интернет, мобильный и торговый. У всех есть своя специфика, но работают и подключаются они по одной схеме. Учет тоже ведется одинаково – операции по эквайрингу УСН не отличается от учета предпринимателей на ОСНО.

Главный нюанс тут один — вам потребуется надежный банк-партнер, который предоставит и качественное современное оборудование, и инструкции. Он проведет настройку эквайринга в розничных и оптовых компаниях и салонах. При этом он подключит аппарат к сети, настроит дату, проведет сопряжение с кассой. Также в 1С: УНФ настройку эквайринга осуществляет банковский сотрудник.

И именно банк в дальнейшем будет обслуживать терминал, оперативно решать все проблемы со связью, заевшими кнопками и непрошедшими оплатами. Рекомендуем выбирать достойного партнера и желаем вам успешной предпринимательской деятельности.

X

Это сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта и анализа использования наших продуктов и услуг
Принять