Нужен ли эквайринг для интернет-магазина?
В нашей стране с каждым днем открывается все больше интернет-магазинов. Через интернет продают технику, одежду, обувь, продукты, зоотовары. И рано или поздно каждый владелец такого виртуального маркета задумывается об эквайринге. Что это такое, как работает, и нужен ли он современному интернет-магазину? Рассказываем в статье.
Что такое интернет-эквайринг
До подключения этой услуги магазин может получать деньги от покупателей двумя способами:
- наложенным платежом;
- курьер принимает оплату наличными.
При этом многие покупатели отмечают, что оплачивать товар сразу на сайте им удобнее. Не нужно ждать приезда курьера, заранее снимать наличные с карты или ждать сдачи в отделениях почты.
Оплата покупки на сайте картой – это по факту и есть интернет-эквайринг.
Нужен ли эквайринг современному интернет-магазину? Да. Есть золотое маркетинговое правило: не нужно мешать покупателю расставаться с деньгами. Многие покупки люди делают импульсивно, и чем проще им в этот момент заказать кофточку или заколки – тем лучше.
По данным нашего банка, установка интрнет-эквайринга увеличивает выручку магазина на 35—40%.
Как работает эквайринг?
В процессе вот такой бесконтактной (во всех смыслах) оплаты задействованы несколько сторон:
- покупатель;
- банк, который выпустил его карту;
- продавец (технически, интернет-магазин);
- банк, в котором открыт расчетный счет продавца;
- платежные системы (MasterCard, Visa);
- посредник между остальными участниками – процессинговый центр, который обрабатывает и передает информацию из точки А в точку Б.
Схематично процесс использования эквайринга выглядит так:
- покупатель находит товар, который ему интересен, и выбирает пункт «оплатить картой»;
- покупателя переадресовывает на защищенную страницу, на которой он вводит свои платежные данные (номер карты, CVC-код и так далее);
- банк покупателя проверяет данные (есть ли деньги на счету покупателя, действует ли его карта, может ли он оплачивать покупки в этой стране и так далее);
- если данные проходят проверку, покупатель получает смс о списании средств, а интернет-магазин сообщает, что платеж прошел успешно;
- в этот момент банк покупателя блокирует деньги со счета покупателя;
- банк продавца получает информацию о входящих средствах и формирует ряд электронных документов о платеже – так называемые файлы клиринга;
- файлы клиринга отправляются в банк покупателя, средства окончательно переводятся и поступают на счет продавца.
С точки зрения покупателя, оплата занимает полторы-две минуты. Но по факту банковский перевод делается в лучшем случае за день, а если задействованы разные банки, то иногда и в течении трех суток – все зависит от взаиморасчетов между банками.
Плюсы и минусы эквайринга
Рассмотрим и с точки зрения покупателя, и с точки зрения продавца.
Плюсы для продавца:
- растут продажи – по статистике 40% денег тратятся импульсивно;
- не нужно платить инкассатору – деньги переводятся «виртуально», из банка в банк;
- не придется сталкиваться с фальшивыми деньгами.
Плюсы для покупателя:
- покупать можно 24/7, не нужно ждать, когда магазин откроется или оператор будет в сети;
- минимум лишних действий для оплаты;
- не возникает проблем с обсчитыванием на кассе или отсутствием сдачи.
Минусы у интернет-эквайринга тоже есть, но они не перевешивают плюсов. Минусы для продавца:
- доходами придется делиться с банком (то есть получится цена товара минус подоходный налог, минус банковская комиссия до 4%);
- ждать подключения придется до 10 дней.
Минус для покупателя только один – можно «нарваться» на мошенников, которые просто спишут деньги и не пришлют ничего взамен (в интернет-магазине товар руками «потрогать» не получится).
Как подключить эквайринг к интернет-магазину?
Есть два варианта:
- Обратиться в банк. Важно помнить, что банк должен быть лицензирован (для предоставления услуг интернет-эквайринга) и владеть процессинговым центром. Выгоднее всего обращаться за эквайрингом банк, где открыт расчетный счет, но это не всегда возможно – крупный банк маленькому магазину может и отказать, так как дорожит своей репутацией и предпочитает крупных клиентов.
- Обратиться в платежный сервис. По сути, это агрегатор, который работает с несколькими банками и электронными кошельками. У них приятные условия (техподдержка 24/7, гибкие тарифы), но и отдавать придется больше.
При этом и магазину нужно соответствовать ряду критериев: он должен существовать в правовом поле как юридическое лицо, сайт должен располагаться на платном хостинге и иметь статический ip-адрес. Кроме того, сайт должен работать на русском языке (или иметь русскоязычный вариант страниц), на нем должна быть указана информация о товаре, стоимости, способах доставки и прописаны данные юридического лица (ИНН). И, разумеется, товары должны продаваться разрешенные.
Для подключения интернет-эквайринга нужно собрать пакет документов. Они рознятся от банка к банку. Например, для того, чтобы заказать эквайринг от нашего банка потребуется всего лишь:
- учредительные документы;
- свидетельство о государственной регистрации;
- выписка из ЕГРИП / ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учет в ФНС;
- паспорт.
Алгоритм действий при этом такой:
- Выбрать банк и оставить заявку на подключение интернет-эквайзера. У нас вы это можете сделать прямо на сайте, в других банках может потребоваться несколько личных визитов в офис.
- Заключить договор на оказание услуг. Сначала нужно будет обсудить все нюансы сотрудничества. Так, наши консультанты обычно уточняют, какой у магазина оборот, и предлагают самые подходящие тарифы, которые будут выгодны и нам, и магазину.
- За полтора-два месяца услуга будет подключена. Здесь важно понимать, что этот срок – срок крайний и зависит только от банка. Мы обычно подключаем услугу в течение месяца, при этом работают только наши специалисты, нашим партнерам не приходится приглашать мастеров «со стороны», но так бывает не во всех банках. Узнавайте информацию о процессе подключения заранее.
- Вы настраиваете эквайринг «под себя»: добавляете код платежной формы, тестируете систему и так далее.
Главное при этом – не ошибиться в выборе банка.
Какой эквайринг выбрать для интернет-магазина?
В первую очередь, стоит попробовать подключить онлайн-эквайринг в вашем же банке. Помните: переводы внутри банка всегда быстрее, чем переводы из банка в банк.
А если отказали или не устраивают условия? Тогда можете сменить банк, в котором у вас расчетный счет, или же обратиться в банк, который работает со сторонними клиентами.
Что учитывать при выборе банка?
Не только размер комиссий. Она часто бывает «верхушкой айсберга». За ней стоят дополнительные платежи, удобство использования и трата вашего времени, которое, как ни крути, тоже деньги.
Итак, выбирать компанию для подключения интернет-эквайринга стоит по нескольким критериям:
- Размер комиссии. Да, это важный параметр. Традиционно вы отдадите банкам от 1 до 5% выручки за услуги перевода. И здесь важно правильно оценить бизнес. Если накрутка на ваши товары 100% от закупочной цены или больше – вы не ощутите эту разницу в долях процентов. В этом случае выбирать банк стоит по совокупности других факторов. Но если вы торгуете товаром с низкой маржинальностью, доли процента решают. Здесь нужно оценивать правильно свой товар и рассчитывать, что выгоднее.
- График работы техподдержки. Техника следует закону Мерфи: если она может где-то сломаться, она сломается. И от того, насколько быстро ответит вам техподдержка банка, зависит, как быстро вы снова «будете в строю» и сможете принимать платежи. Например, наша техподдержка работает по графику 24/7. Уточняйте этот нюанс у представителя банка.
- Совместимость с «движком» магазина. Наш интернет-эквайринг совместим с самыми распространенными платформами и CMS (WordPress, Joomla, Drupal, TYPO3). В других банках могут быть технические ограничения. Обязательно при беседе с менеджером обговорите этот вопрос.
- Скорость перевода. Стандарт для перечисления средств на счет – следующий рабочий день. Если банк переводит через двое или трое суток, задумайтесь, будет ли вас удобно.
- Поддержка разных платежных систем и карт. Обязательно должны быть самые распространенные – Visa, MasterCard, SamsungPay, MaestroApplePay.
- Условия «мелким шрифтом». Часто банк завлекает низким процентом комиссии, но потом выясняется, что он взымает дополнительные платежи – за переводы в другие банки, обслуживание расчетного счета и так далее. Выбирайте партнеров с «прозрачными» условиями.
- Как подключается интернет-эквайринг. Принцип такой – чем проще и быстрее, тем лучше. Подолгу ждать, готовить полный перечень документов и звать специалистов неприятно. Выбирайте только надежных и зарекомендовавших себя партнеров, которые гарантируют четкую слаженную работу и простоту подключения.
Сравните все предложения от банков и систем по этим критериям и выбирайте только те предложения, что подходят вам на все 100%.