Как выбрать POS систему для магазина

Мобильные терминалы, интернет-эквайринг, POS-терминалы, POS-системы – современный рынок ККМ заполнен десятками предложений от разных продавцов и производителей. Начинающему (или расширяющемуся) предпринимателю очень легко заблудиться во всем этом многообразии. Как выбрать POS-систему для магазина, чтобы потом не пожалеть о своем выборе и не отдать деньги зря? Рассказываем в статье.

Что такое POS-система?

«POS» – это аббревиатура. Обозначает «point of sale», фактически является техникой, с помощью которой осуществляется покупка-продажа товара или услуги (ПОСы стоят и в ресторанах, и в гостиницах, и в массажных салонах).

Как выбрать POS систему для магазина

Фактически POS система выполняет те же функции, что и привычная кассовая техника. Разница между ними (и весомый плюс ПОСов) – возможность автоматизировать все процессы и вести более четкий анализ.

В чем разница между POS-системой и POS-терминалом?

POS-терминал – отдельный моноблок, в котором располагается фискальная память.

POS-система больше похожа на конструктор. Фискальная память встроена в печатающее устройство. Остальные элементы можно безболезненно удалять, менять или переставлять, подстраивая систему под нужды своего предприятия.

Как выбрать POS систему для магазина

Если вы будете работать с иностранными компаниями или просто в англоязычном сегменте, то можете столкнуться с еще одним термином – «POS-машина». Это общее название и для терминалов, и для систем.

Из чего состоит POS-система?

Чаще всего в «сборке» есть семь популярных компонентов:

  1. POS-компьютер. Он же системный блок. Выступает в качестве базы системы. Именно к нему будут подключены все остальные элементы и на него будет установлено специализированное ПО. Здесь есть два варианта – можно использовать обычный ПК, просто подобрав подходящую под нужды кассы модель, а можно купить специализированный системный блок. Мы настойчиво советуем прибегать ко второму варианту – слишком часто обычный ПК ломается и перегорает из-за нагрузок. К тому же, специализированные блоки потребляют меньше электричества.
  2. POS-монитор. Устройство вывода информации для кассира. В продаже встречаются разные модели – сенсорные, жидкокристаллические, на электронно-лучевой трубке. Их общее достоинство – повышенная ударостойкость. Какой именно монитор выбирать, решать только вам. Мы можем только посоветовать не гнаться за дешевизной и брать сенсорные модели – с ними проще и быстрее работать, а это может быть полезно в часы пиковой нагрузки магазина.
  3. Фискальный регистратор. Самый важный элемент всей системы. Именно он сохраняет историю операций, формирует чеки и отправляет данные о продажах в налоговую службу. Он же выдает чек покупателю.
  4. Чековый принтер. Необязательный элемент системы. Зачастую печатает чеки, штрих-коды, ценники и бланки.
  5. POS-клавиатура. Нужна для ввода данных и командного управления. Настройкой и программированием «горячих клавиш» занимается программист один раз – сразу после приобретения клавиатуры.
  6. Денежный ящик. Выбирается в зависимости от нужд предприятия, отличаются ящики только размерами и количеством ячеек.
  7. Картридер. Расширяет возможности кассы. Так, можно кассу блокировать от несанкционированного доступа и выдать ключ-карту только кассиру. А еще наличие картридера позволяет ввести программу лояльности с пластиковыми картами. Никакой лишней мороки и собирающейся очереди – кассиру достаточно приложить карту к ридеру для начисления или списывания баллов.

Что еще можно подключить к системе для комфортной работы? Да все, что потребуется для комфортной торговли. Популярные варианты – экран для покупателя (на нем он может наблюдать, сколько стоят те или иные товары и какова итоговая сумма покупки), банковский терминал для безналичной оплаты, сканер штрих-кодов, весы – все это зачастую можно найти в магазине, где вы приобрели POS-систему или приобрести отдельно.

Как выбрать ПОС систему для магазина?

Отталкиваться здесь нужно только от вашего бизнеса. Перед покупкой подумайте – какая у вас проходимость? Как много пиков продаж бывает в день? Сколько у вас товаров – много или мало? Есть ли система лояльности и карты клиентов или нет?

А мы подскажем, что лучше подбирать для маленьких магазинчиков или больших супермаркетов.

Как выбрать POS-систему для маленьких магазинов?

В магазинчиках «шаговой доступности» маленького метража или с небольшим количеством посетителей можно использовать самые простые системы с минимальной комплектацией. Обязательно должны быть только:

  • ПК;
  • монитор (выбирайте сенсорный, так у вас не возникнет неловкой ситуации, когда клавиатура или мышка сломалась в процессе обслуживания покупателя);
  • фискальный регистратор;
  • ящик для хранения денег;
  • банковский терминал.

При желании можно дополнить комплект весами, подключенными к кассе. Если будете расширять ассортимент – возьмите сканер штрих-кодов и обязательно чековый принтер для их печати. Ориентируйтесь на недорогие модели периферийных устройств. Для маленького магазина нет разницы, будут печататься ценники с штрих-кодами 5 или 15 секунд.

Как выбрать POS систему для магазина

Кстати, если оборот у вас маленький, вы можете выбрать компактную POS-систему на основе планшета. Она занимает куда меньше места, стоит гораздо дешевле «старших» собратьев и позволяют проводить простую аналитику продаж. Например, можно остановить выбор на ШТРИХ-miniPOS II, АТОЛ Ритейл Mini или АТОЛ Минимаркет 54 Lite/Pro.

Как выбрать POS-систему для среднего и большого магазина?

Если у вас более-менее крупный маркет, много наименований товаров, вы часто проводите распродажи и акции (и дополнительно обзавелись программой лояльности) – нужно выбирать модели POS-систем с более широким функционалом и большим количеством периферического оборудования.

Ваша «сборка» будет выглядеть так:

  • ПК;
  • монитор (выбирайте сенсорный, так у вас не возникнет неловкой ситуации, когда клавиатура или мышка сломалась в процессе обслуживания покупателя);
  • фискальный регистратор;
  • ящик для хранения денег;
  • банковский терминал;
  • картридер;
  • монитор для покупателей;
  • весы (если у вас продается развесной товар);
  • считыватель штрих-кодов;
  • чековый принтер.

Для вас подойдут два типа систем – попроще или посложнее. Какой выбрать – зависит от ваших финансовых возможностей и планов на будущее.

Если проходимость вашего магазина 100–200 человек в день, и в будущем не планируется каких-то изменений, выбирайте модели среднего сегмента. Например, АТОЛ Супермаркет ЕГАИС 10, Атол Бутик 15 или EasyPOS nova.

К слову, именно «средние» модели представлены на рынке в максимальном количестве. Если предложенные нами модели вас не устроили – вы всегда можете выбрать другие.

Как выбрать POS систему для магазина

А что выбирать, если покупателей у вас много и площадь магазина солидная, и вы, кроме этого, еще планируете развиваться и расти? Выбирайте премиальные модели, например, Атол Супермаркет или ForPOSt Супермаркет.

Стоят они немало, зато ломаются редко, работа с ними очень приятна и быстра. Именно такие системы стоят на кассах крупных супермакетов. Оборудование рассчитано на безотказную и долгую работу при высоких нагрузках.

Подведем итоги

POS-система – программно-аппаратный комплекс, работающий на базе фискального регистратора.

Он представляет собой «конструктор», вы можете, как купить готовый комплект (а на рынке их представлено огромное количество), так и со временем «добрать» необходимые периферийные устройства.

При этом нет разницы, чем именно вы занимаетесь - POS системы для розничной и оптовой торговли будут одинаковы.

При выборе конкретной модели нужно обращать внимание на условия работы предприятия. Для островков в ТЦ или магазинах с проходимостью до 100 человек подойдут ПОС терминалы с планшетом. Они не смогут контролировать остатки на складах, но вполне позволят вести торговлю. Да и стоят при этом немного.

Для магазинов с проходимостью 100–200 человек в день подойдут модели среднего сегмента. Они обеспечат быструю и бесперебойную работу, но очень долго слишком интенсивной работы не выдержат (с конкретными моделями можно ознакомиться в этом разделе).

Для крупных магазинов с проходимостью от 200 человек в день (например, супермаркетов) нужно подбирать модели премиум-сегмента. Они смогут бесперебойно работать в напряженном режиме долгие годы.

X

Это сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта и анализа использования наших продуктов и услуг
Принять