Автоматизация торговли кафе и ресторанов

Ресторанный бизнес и обслуживание в заведениях общественного питания стремятся к постоянному повышению точности и ускорению приема заказов, ведению единого счета каждого гостя, а также применению современных методов управления и контроля над работой бизнеса.

avto_torg-1-1-1.jpg

Что затрагивает процесс автоматизации

Процесс автоматизации стал важным условием роста конкурентоспособности ресторанного бизнеса. Автоматизации подлежат все возможные процессы, что позволяет сократить время на обслуживание гостей, снизить расходы на оплату труда персонала. В результате ресторан или кафе получает быстро и идеально оформленный заказ. Автоматизации и обновлению традиционно подлежат следующие технологические этапы ресторанного бизнеса:

  • контроль различных типов питания, учет сезонного питания и разнообразного меню
  • контроль хранения продуктов с учетом сроков хранения
  • ведение административного контроля в единой информационной базе
  • быстрое и выгодное планирование закупок и списания
  • обмен системной информацией с офисными системами и партнерами
  • обработка операций с дисконтными и скидочными картами
  • составление отчетности по поводу финансового баланса компании, состояния заказов гостей
  • защита баланса и базы продуктов от недобросовестного персонала

Какое оборудование используется и что нужно для автоматизации

Базовым оборудованием в процессе автоматизации деятельности ресторанов, кафе и заведений общественного питания являются терминалы и принтеры, которые используются для проведения расчетов и осуществления комплексного контроля над деятельностью компании. Для полноценной автоматизации деятельности ресторана или кафе потребуются следующие типы оборудования:

    1. компьютерная база данных для администратора и бухгалтера, которая объединяет в себе функции вывода счетов, общего учета, контроля деятельности склада и финансовой отчетности бухгалтерии
    2. терминалы, которые используют официанты и бармены для ввода заказов и проведения оплаты услуг
    3. принтеры, которые позволяют печатать чеки и счета на кухне, у рабочего места официанта и бармена
    4. единая база данных, которая объединяет в себе все звенья системы автоматизации

avto_torg-1-1-2.jpg

Программное обеспечение

Для автоматизации работы объектов ресторанного бизнеса используются разнообразные типы программного обеспечения с различными показателями мощности и требованиями к компьютерной технике. Основная часть программного обеспечения представляет собой front office.

Официант или бармен вводит заказ на терминале для формирования заказа, который в дальнейшем передается на кухню. После приготовления блюда кухня уведомляет официанта, и товар передается гостю. После выполнения заказа гостю передается чек, в котором уточняется перечень блюд, стоимость, цена всех услуг и приводятся подробные сведения о заказе.

Back office представляет собой исполняющий элемент системы автоматизации. Администраторам данной системы доступны все компоненты программы. Этот элемент является рабочим местом администраторов, бухгалтеров и прочих сотрудников главного офиса.

Выбор

Многие предприниматели рассматривают автоматизацию как дополнительные затраты, однако такие вложения стоит оценивать в качестве выгодного инвестирования. Система автоматизации позволяет эффективно управлять работой предприятия, облегчить и сократить временные затраты на выполнение основных операций технологов, поваров, официантов, бухгалтеров и персонала из различных отделов.

avto_torg-1-1-3.jpg

Автоматизация деятельности заведений общественного питания помогает упорядочить документооборот, а также навести порядок на складе, оптимизировать и ускорить процесс закупок продукции. Для автоматизации предприятий ресторанного бизнеса могут использоваться различные готовые предложения, которые помогают контролировать работу персонала, выполнять операции наличного, безналичного или бесконтактного расчета. В процессе выбора готового решения для использования в заведении общественного питания стоит учитывать следующие факторы:

  • возможность совершения платежных операций с помощью наличных средств, банковских карт с магнитной лентой или бесконтактными чипами
  • функцию ведения электронных каталогов для учета бюджета, меню и типов питания, блюд и контроля закупок
  • поддержку единой государственной системы для продажи алкоголя при условии наличия алкогольного бара в заведении
  • возможность совместимости с различными типами дополнительного кассового оборудования
  • необходимость ведения аналитики и контроля над операциями по продаже

avto_torg-1-1-4.jpg

Подключение/установка

Подключением и установкой оборудования для автоматизации работы ресторанов и кафе занимаются производители терминалов и готовых решений для автоматизации, а также банковские посредники. Поставщики и разработчики оборудования также работают над обучением администраторов и персонала специфике работы с терминалами и принтерами для обработки заказов.

Владельцам ресторанного бизнеса и администраторам заведений общественного питания предстоит выбрать подходящий комплект оборудования или готовое кассовое решение, а также обсудить условия поставок и возможности использования. Перед покупкой и установкой комплекта необходимо проконсультироваться с сотрудниками компании-поставщика, чтобы уточнить функциональные возможности и особенности автоматизации на конкретном объекте.


X

Для повышения удобства работы с сайтом Банк ВТБ использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.